X

4 лайфхака, как правильно справляться с мелкими хлопотами

Иногда нам больше хочется прокрастинировать, нежели справляться с мелкими проблемами. Мы расскажем, как с легкостью справиться с трудностями и побороть лень.

1. Вы преувеличиваете время или усилия на выполнение дела

Например, не моете посуду 2−3 дня, напоминая себе об этом, но не подходя к раковине. Когда же это случается, вам нужно всего 15 минут, чтобы все помыть и расставить, а казалось, что нужно минимум полчаса.

Решение: если вы не хотите что-то делать, подсчитайте, сколько времени в минутах займет это занятие, а потом сравните с реальностью. Запомните, насколько хуже были ваши представления, и в следующий раз корректируйте их. Увидите, что начнете тратить меньше времени на обдумывание, если вспомните, что вытираеште пыль 10 минут, а не час!

2. Вы недооцениваете проделанную работу

Например, у вас есть план на год по развитию своего проекта. Вы считаете, что сделали половину, а на самом деле процент приблизился к 80. Результат превзошел ожидания, а вы об этом и не знаете. Соответственно, пребываете в ужасе, что впереди еще столько работы.

Решение: ищите способы оценить свои достижения и иметь о них представление. Например, задавайте себе вопросы о проекте, смотрите на него шире, не забывайте о выигранных грантах и конкурсах.

3. Вы чувствуете огромную вину за невыполненные дела

Например, вас попросили сделать что-то небольшое, а неделю или месяц спустя вы вспомнили об этом, когда поезд уже ушел. И как теперь смотреть человеку в глаза? Или, например, вы обещаете сделать что-то к завтрашнему дню, но почему-то не делаете (даже у самых организованных людей такое бывает!).

В таких ситуациях вы, скорее всего, переоцениваете важность просьбы для другого человека и портите себе нервы. Вы считаете себя ужасно неорганизованным человеком, а на самом деле это обычная ситуация, в которой иногда оказываются все.

Решение: если вы хотя бы стараетесь соблюдать сроки, то уже на голову выше тех, кто не пытается! И если перестанете себя обвинять, у вас будет больше времени на выполнение дел, в том числе чужих просьб.

4. Вы усложняете решения

Спокойные и оптимистично настроенные люди стремятся найти для проблемы хорошее простое решение, а тревожные постоянно сомневаются, что простые способы вообще существуют! И сразу отбрасывают их как неправильные.

Решение: культивируйте привычку искать самое дешевое, простое, безопасное решение. Посмотрите, работает оно или нет! Скорее всего, да.

Источник

Источник